Системы зажигания Минских и Ковровских мотоциклов - Ремонт - Минск - Каталог статей - Мотоциклы минск
Суббота, 03.12.2016, 01:14
Минск 125Главная



Вы вошли как Гость | Группа Гости | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Ремонт [6]
Советы [6]
Разное [1]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Как кто относится к вождению мотоцикла в нетрезвом виде ?
Всего ответов: 230
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были на сайте: William34kic, Vincentexelf
Главная » Статьи » Минск » Ремонт

Системы зажигания Минских и Ковровских мотоциклов
В связи с унифицированностью отечественных лёгких мотоциклов, на отечественных мотоциклах Минского и Ковровского заводов применялось практически однотипное электрооборудование. Вначале система электрооборудования включала генератор постоянного тока Г-35 и аккумулятор, что было крайне неудобно и не надёжно а это в результате повлекло за собой то, что в последствии с 1956-1957 годов, для повышения надёжности и простоты техники стали применять электрооборудование переменного типа сначала контактного типа на базе генераторов Г-38Б; Г-401; Г-411; Г-421; а впоследствии и бесконтактного электронного Г-427 (6V); 43.3701 (переменного тока, 65 Вт, номин. напр. 14V) после которых заводами стали применяться частично схожие, но всё же сходные по конструктивному решению системы.

Генераторы Г-38, а позже и Г-401, Г-411, Г-421 отличались от Г-35 тем, что были крайне просты - ни тебе постоянно "конвульсивного" аккумулятора, а ни капризного щеточного узла. Да и ротор, являющий собой постоянный магнит был весьма надежен. Но, однако всеравно это была контактная система зажигания, в которой, помимо традиционных регулировок опережения зажигания (поворотом корпуса генератора) и зазора в кулачках, надо было "ловить" еще и абрис. К тому же такие генераторы имели три отдельные световые обмотки, а это повышало вероятность короткого замыкания.

Когда же на базе генератора Г-421 был создан Г-427 (а в последствии и 43.3701) с электронной системой зажигания, в котором отсутствовали контакты прерывателя, а на роторе вместо кулачка был установлен дополнительный магнит, наводящий ЭДС (электродвижущуюся силу, электроток в обмотке специального датчика) импульс тока вырабатываемый датчиком (выводимый через клемму с маркировкой "Д" - "датчик") являлся ключевым в цепи управления контура: тиристор, накопительный конденсатор (размещенные в коммутаторе КЭТ-1А.(БКС)), высоковольтный трансформатор. 

Необходимую энергию для искрообразования вырабатывали две соединенные последовательно специальные катушки, расположенные на статоре (вывод маркировался буквой "3" - "зажигание"). 
Регулировка системы сводилась к установке зазора (0,3±0,05 мм) между ротором магнита и пластинами сердечника датчика. Слабым местом "бесконтактных" систем зажигания являлись - датчики. одним из неприятных факторов являлось то что во время работы двигателя от вибрации раскручивались винты крепления датчика "уходил" зазор и вначале возникали перебои в роботе мотора а в случае прямого контакта датчика с ротором происходило его разрушение. Вторым неприятным фактором является то что, разбитые коренные подшипники коленвала также могут служить причиной касания датчика ротора и, как следствие, непонятных перебоев при работе двигателя. В датчиках нередко происходили обрывы проводников, нарушалась пайка клемных контактов, но несмотря на это они являлись на порядок проще и надёжнее от систем с контактной системой момента искрообразования. Избавиться от этих и подобных им недостатков а также улучшить параметры систем электро- и искрообразования удалось лишь в новом поколении генераторов маховичного типа (в генераторе маховичного типа обмотки статора располагаются внутри вращающегося колоколообразного ротора) но на этом этапе развития систем электрообеспечения лёгких мотоциклов каждый из заводов идёт своим путём и заканчивается период полной унифицированости и взаимозаменяемости. На технике Минского завода начинают применяться генераторы собственной разработки ГМ-01.06, Р71 и 92.3701 применение которых (практически) невозможно на ранее произведённых мотоциклах в отличии от Ковровской разработки 2МК-208 (80.3701). В начале их устанавливали на "Восход ЗМ-01", а позже и на всю остальную мотопродукцию (кроме малокубатурников). Так, новые ковровские "бесконтактники" вы можете со спокойной душой устанавливать на предыдущие модели Ковровской и Минской мототехники - посадочные размеры и габариты позволяют это делать, чего нельзя сказать об минских "разработках", одним из необходимых условий является то что - электроцепь необходимо доработать: подключить КЭТ или БКС. Повышенная энергия искры потребует и другую бобину - Б300Б, взаимозаменяемую по посадочным местам с применявшейся прежде Б300. Внимание: внешне они ничем не отличаются. Но попытки не менять Б300 на Б300Б заканчиваются тем, что обмотки перегорали! Для повышения длительность импульса искры можно посоветовать установить бобину от "Ижа" (обозначение: 7.109-37.05.010), произведенную в г. Сарапуле, . Ее применение повышает длительность импульса искры примерно на 15%, и на 60% - ее энергию. В итоге - заметно облегчается запуск мотора.
Категория: Ремонт | Добавил: SEVEn (15.02.2009)
Просмотров: 9620 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Кто нибудь ставил бобину от ижа(обозначение: 7.109-37.05.010)? кто ставил отпишитесь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Администрация
Админ: СаНеК

ICQ: 384-761-608
Наша кнопка



Друзья сайта

Create by CaHeK & SEVEn © 2016