Скажем сразу, что идея улучшения работы зажигания не моя, и мне даже не извесно кто был основоположником этой идеи - а процитирую человека, который ее в свое время предложил на одном из мотофорумов (www.motodom.net) и подробно объяснил, как это работает.
"...Можно легко определить, не проводя серьезных изменений, насколько ограничение максимальных оборотов двигателя именно системой зажигания (речь идет о зажигании с КЭТ, БКС и БКТ) актуально для того, или иного случая."
В первом случае, для этого последовательно, в разрыв цепи между БКСом и катушкой зажигания, подключается конденсатор емкостью 2 - 3 мкФ и напряжением не ниже 100 вольт (лучше через шунтирующий тумблер, который на момент запуска двигателя будет его перемыкать).
Такое включение приводит к сокращению длительности искрообразующего процесса, снижению потребляемой системой зажигания мощности в целом, и соответствующему увеличению максимальной частоты надежного искрообразования.
Физический смысл этого способа заключается в том, что дополнительный конденсатор включенный последовательно с накопительным конденсатором БКСа образуют конденсатор меньшей емкости, а так как для зарядки конденсатор меньшей емкости требуется меньше энергии (времени) и легче зарядить, а учитывая практически линейную зависимость уменьшения времени заряда с повышением оборотов двигателя соответствует смещению максимального значения частоты искрообразования в сторону более высоких оборотов.
Однако уменьшение емкости накопительного конденсатора приводит к сокращению длительности искрового разряда, что резко ухудшает и его работу на обедненных смесях. Реально "сдвиг" может достигать в этом случае 60 - 80 % если ограничение максимальных оборотов двигателя вызвано проблемами системы зажигания, а не иными факторами.
Для постоянного использования этот способ может быть рекомендован только в паре с перемыкающим его тумблером так как при сокращении длительности искры в первую очередь резко ухудшаются пусковые характеристики двигателя.
Второй метод повышения максимальной частоты искрообразования реализуется более полным использованием энергии обмотки зажигания генератора, так как штатный выпрямитель БКСа построен по однополупериодной выпрямительной схеме в связи с чем используется только энергия положительной полуволны импульсов обмотки зажигания а отрицательная полуволна не используется вообще (гипотетически используется частично).
Применение же двухполупериодного мостового выпрямителя, для предварительной подготовки питающего (заряжающего) напряжения, позволяет использовать энергию полностью. Проще всего это сделать следующим образом: установить диодный мостик или сборку напряжением не менее 250 V в непосредственно близости от генератора (обмотки зажигания), внимательно и аккуратно отключить выводы обмотки зажигания: один от массы, другой от клеммы "З" генератора и присоединить их к знакопеременным (~) выводам моста, минусовой вывод моста соединить с массой, а положительный с клеммой "З". Выпрямитель БКСа при этом лишь выполняет роль проводника.
Проводка и БКС при этом остаются штатными. Этот способ позволяет достичь не только 9000 - 10000 об/мин, но и увеличить на 30 - 40 % длительность искры, что в свою очередь улучшает и запуск двигателя а также работу на малых оборотах.
По материалам www.motodom.net